• Главная
  • /
  • Послевузовское образование
  • /
  • Докторантура
  • /
  • Справочник-путеводитель докторанта
  • Справочник-путеводитель докторанта

    Система непрерывного образования - это предоставление вузом возможности продолжения высшего профессионального образования по программам дополнительного и послевузовского образования. Послевузовское образование направлено на подготовку кадров с присуждением степени доктора философии (PhD), доктора по профилю.

    С 2016 года в АО "Финансовая академия"осуществляется подготовка докторов PhD по казахстанским образовательным программам.

    Подготовка в докторантуре осуществляется на основании государственной лицензии  АБ № 0064064 от 30.07.2009г и приложения к ней ( срок действия - без ограничения срока, дата выдачи - 14.06.2016 г , приказ ККСОН МОН РК № 577 от 13.06.2016 г.)

    Докторантура – это форма подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации в высших учебных заведениях и научных организациях.

    Докторантура является завершающим образовательным уровнем системы образования Казахстана.

    Целью докторантуры является подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации.

    Основными особенностями докторских программ следует считать:

    • обеспечение оптимального баланса между обучением и исследовательской деятельностью;
    • получение широкой научной, образовательной и методологической подготовки;
    • обеспечение академической мобильности преподавателей и научных работников страны.

    Основная цель образовательной политики в докторантуре – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности, унификации образовательных стандартов и программ с учетом мировых тенденций, воспитание интеллектуальной элиты.

    Основные задачи докторантуры:

    • удовлетворение потребностей личности в сфере профессионального образования, создание условий для реализации принципа индивидуализации и дифференциации процесса обучения;
    • углубление теоретической и практической индивидуальной подготовки докторантов в избранном направлении науки и педагогической деятельности, освоение докторантами наиболее важных и устойчивых знаний, обеспечивающих целостное восприятие научной картины мира;
    • формирование у обучающихся способности к самосовершенствованию и саморазвитию, потребности и навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями;
    • подготовка специалистов, способных решать современные научно-практические проблемы и осуществлять исследовательскую, управленческую и преподавательскую деятельность в высших учебных заведениях.

    Механизм решения поставленных задач:

    • мобильное и гибкое планирование образовательного процесса через непрерывное его совершенствование, разработку и внедрение инновационных  технологий и интерактивных методов обучения, развитие системной модели содержания образования, развитие механизма управления качеством послевузовского образования;
    • эффективное использование научного и педагогического потенциала профессорско-преподавательского состава;         
    • укрепление и совершенствование ресурсного и информационного обеспечения учебного процесса;
    • индивидуализация и  вариативность обучения,   основанные  на реализации новой образовательной технологии, позволяющей выбирать докторантам индивидуальную, приемлемую траекторию обучения;
    • интеграция  учебного  и  научно-исследовательского  компонентов, развитие социального партнерства и адресной подготовки кадров;
    • максимальное  приближение  национальной  модели  подготовки докторов PhD к международным стандартам.

    Подготовка научных и педагогических кадров осуществляется в докторантуре с присуждением ученой степени доктора философии (PhD) и доктора по профилю со сроком обучения не менее трех лет.

    Образовательная программа подготовки доктора (PhD) имеет научно-педагогическую направленность и предполагает фундаментальную образовательную, методологическую и исследовательскую подготовку и углубленное изучение дисциплин по соответствующим направлениям наук для системы высшего и послевузовского образования и научной сферы.

    Образовательная программа подготовки доктора по профилю предполагает фундаментальную образовательную, методологическую и исследовательскую подготовку и углубленное изучение дисциплин по соответствующим направлениям науки для отраслей национальной экономики, социальной сферы: образования, медицины, права, искусства, сферы услуг и бизнеса и др.

    Обучение в докторантуре PhD осуществляется только по очной форме на основе государственного образовательного заказа.

    Подготовка докторов в Академии осуществляется по специальностям, включенным в Классификатор специальностей высшего и послевузовского образования Республики Казахстан, таким  как: 6D050600 «Экономика» ,6D050900 «Финансы»

    Выпускник докторантуры PhD - доктор философии (PhD):

    • имеет фундаментальную научную подготовку, владеет современными методами опытно-экспериментальной работы;
    • умеет организовывать и вести научно-исследовательскую деятельность по избранной научной специальности;
    • владеет современными информационными технологиями, включая методы получения, обработки и хранения научной информации;
    • обладает высоким уровнем знания иностранного языка.

    Подготовка кадров  осуществляется с присуждением степени доктора философии (PhD), доктора по профилю. Лицам, освоившим образовательную программу послевузовского образования докторантуры и защитившим докторскую диссертацию, присуждается степень доктора философии (PhD) или доктора по профилю с нормативным сроком обучения не менее трех лет.

    В рамках специальности докторантуры кафедрой разработаны образовательные программы в соответствии с Национальной рамкой квалификации, профессиональными стандартами и согласованные с Дублинскими дескрипторами и Европейской рамкой квалификации.

    Образовательная программа докторантуры содержит:

    1. теоретическое обучение, включает изучение цикла базовых и профилирующих дисциплин;
    2. практическую подготовку докторантов: различные виды профессиональных практик, научных стажировок;
    3. научно-исследовательскую (экспериментально-исследовательскую) работу, включая выполнение докторской диссертации;
    4. промежуточные и итоговую аттестации.

    Образовательные программы по специальностям  6D050600 «Экономика» , 6D050900 «Финансы»  ориентированы на результат обучения.

    Структура образовательной докторской программы  такова, что состоит из двух равнозначных компонент: учебной и научной.

    В докторантуре  PhD  обучающиеся проходят курс теоретического обучения, выполняют программы профессиональных практик и  осуществляют научно-исследовательскую деятельность,  включая проведение самостоятельного оригинального научного исследования, выработку способности к самосовершенствованию и саморазвитию, потребности и навыков самостоятельного творческого изучения новыми знаниями и оформление его результатов в  виде докторской диссертации.

    Образовательные программы докторантуры реализуются на базе выпускающих кафедр, располагающих необходимым оборудованием, техническими средствами обучения, компьютерными классами, лабораторными и учебными помещениями, учебным и научно-исследовательским оборудованием, имеющих заключенные договора на прохождение практик и предполагают научно-методологическую направленность обучения и углубленную специализированную  подготовку в соответствующей области.

    Подготовка докторов философии (PhD) в Академии осуществляется в соответствии с:

    • Классификатором специальностей высшего и послевузовского образования Республики Казахстан;
    • ГОСО послевузовского образования и типовыми учебными планами;
    • рабочими учебными планами;
    • академическим календарем
    • индивидуальными учебными планами докторантов;
    • учебными программами по дисциплинам;
    • индивидуальными планами работы докторантов;
    • другими учебно-методическими документами.

    Образовательные программы докторантуры PhD построены на усиленной интеграции образовательной, методологической и исследовательской деятельностей, ориентированных на подготовку научно-педагогических кадров с высоким уровнем знаний, умений, навыков и компетенций в области экономики.

    Научно-исследовательская работа  является обязательным разделом (составной частью) основной образовательной программы подготовки докторов PhD и направлена на формирование компетенций в соответствии с требованиями  государственных образовательных стандартов высшего профессионального  образования. АО " Финансовая академия" заключила  типовые договора на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ докторантов со следующими организациями:

    1. Центр социально-экономических исследований - филиал РГКП «Института Экономики» Комитета КН МОН РК.  Тема исследования: «Концепция и механизмы синхронизации процессов социальной модернизации общества и модернизации экономики Казахстана в рамках «Стратегии Казахстан-2050».
    2. Товарищество с ограниченной ответственностью «RoadConstruction». Тема исследования: «Перспективы развития финансового сектора оценка состояния и новые возможности».
    3. Университет национальной и  мировой экономики, Высшая школа транспорта Тодора Каблешкова София, Республика  Болгария (Меморандум о сотрудничестве № 7-1.11.04.2014 г, № 2 от 24.01.2014г)
    4. ЧОАНО ВО «Омский Региональный институт» (Российская Федерация) (Соглашение о сотрудничестве, «17» февраля 2016 г.)

    Содержание и сроки выполнения основных этапов определяются календарным планом. 

    В рамках подписанных соглашений  и меморандумов будут реализовано следующее:

    1. обмен сотрудниками и преподавателями институтов; организация курсов повышения квалификации для профессорско-преподавательского состава; обмен преподавателями  для проведения совместно организованных курсов;
    2. обеспечение прохождения научно-исследовательской практики стажировок;
    3. разработка  и реализация совместных образовательных программ ,  в том числе предусматривающих выдачу двойных дипломов, а также учебных планов;
    4. организацию академических встреч и симпозиумов;
    5. совместная исследовательская деятельность; совместное участие  в грантах объявляемых государственными – общественными и частными фондами и организациями;
    6. публикация статей, докладов и других научных трудов членов профессорско-преподавательского состава, студентов и сотрудников сторон в периодических изданиях вуза-партнера;
    7. обмен научной информацией, публикациями, материалами и знаниями; организацию доступа к научным центрам и исследовательским лабораториям для проведения исследований.
    8.  проведение научных стажировок.

    Научное руководство докторантами на соискание степени доктора философии (PhD) осуществляется научными консультантами в количестве не менее 2-х человек, назначаемых из числа докторов или кандидатов наук, докторов философии (PhD), один из которых – ученый из зарубежного ВУЗа.

    Главным преимуществом докторской программ PhD является качественный состав ППС: доктора и кандидаты наук, доктора PhD, получившие образование в ведущих отечественных и зарубежных университетах, а также иностранные профессора. Привлечены в учебный процесс ведущие зарубежные ученые для чтения  лекций докторантам, проведения совместных научных исследований и консультации докторских исследований.