• Главная
  • /
  • Академия
  • /
  • Академическая политика
  • Академическая политика

    Приложение №1

    к приказу № 60-нк

    от «19»03.2020 г.

     

     

    Академическая политика

    АО «Финансовая академия»

     

    1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

     

    Академическая политика (далее – Политика) АО «Финансовая академия» (далее - Академия) разработана на основе действующего законодательства в области образования, нормативно-правовых актов Министерства образования и науки Республики Казахстан, с учетом приоритетных задач и стратегии АО «Финансовая академия».

    Положения Политики могут быть пересмотрены в случае изменения нормативных актов, регулирующих образовательную деятельность в Республике Казахстан, Устава Академии и стратегии, пересмотра требований образовательных программ.

    Академическая политика представляет собой систему мер, правил и процедур по планированию и управлению образовательной деятельностью и эффективной организации учебного процесса, направленных на реализацию студентоориентированного обучения и повышение качества образования.

     

    2. ПОЛИТИКА ПРИЕМА АБИТУРИЕНТОВ

     

    Академия осуществляет подготовку специалистов по трехуровневой системе (бакалавриат, магистратура, докторантура) основанной по кредитной технологии обучения. Прием на обучение проводится согласно Положению о приемной комиссии

     

    3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАПИСИ НА УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

     

    Академия нацелена на студентоцентрированное образование  –  выстраивание индивидуальной траектории обучения.  Обучающиеся формируют индивидуальный план обучения, который должен быть ориентирован на результат, практику и требования рынка труда.

    Для определения индивидуальной траектории обучения обучающийся составляет индивидуальный учебный план с обязательным выбором дисциплин или модуля дисциплин вузовского компонента (ВК) и дополняет необходимым количеством кредитов из компонента по выбору (КВ).

    Объем дисциплин, выбираемых по дополнительной образовательной программе, устанавливается согласно направлению подготовки и согласуется с эдвайзером. При этом, дисциплины дополнительной ОП изучаются обучающимися в рамках дисциплин ВК и КВ и их объем входит в общий объем академических кредитов, необходимых для присвоения соответствующей степени или квалификации.

    Академические потоки и группы формируются по принципу достаточного количества обучающихся, записавшихся на данную дисциплину и к данному преподавателю (для достижения достаточного уровня их рентабельности - не менее 8 человек). Наполняемость академического потока для общеобразовательных дисциплин должна быть не меньше 100 чел., для базовых дисциплин не менее 75 чел.,  для профильных дисциплин не менее 50 чел.

    Запись обучающихся на учебные дисциплины (Enrollment) организуется офисом регистратором. Методические и консультационные работы со студентами организует эдвайзеры кафедры.

     

    4. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

     

    Организация учебного процесса в рамках одного учебного года осуществляется на основе академического календаря, который утверждается Ректором Академии.

    При организации учебного процесса по кредитной технологии обучения объем каждой учебной дисциплины составляет целое число академических кредитов. При этом дисциплина оценивается объемом не менее 5 академических кредитов. Допускается оценивание дисциплины в 3-4 академических кредита. 1 академический кредит равен 30 часам. 1 академический час равен 50 минутам.

    Каждая учебная дисциплина носит одно неповторяющееся название, за исключением физической культуры, языков.

    Объем одного модуля включает две и более учебные дисциплины или в сочетании одной и более дисциплин с другими видами учебной работы.

    Профессиональные практики, дипломные работы (проекты), магистерские/докторские диссертации (проекты) включаются в соответствующие модули образовательной программы. При этом каждый вид профессиональной практики относиться к разным модулям Профессиональная практика является обязательным видом учебной работы обучающегося.  Допускается ведение профессиональной практики как раздельно от академического периода, так и параллельно с академическим периодом.

    Продолжительность практик определяется в неделях исходя из нормативного времени работы студента на практике в течение недели, равного 30 часам (6 часов в день при 5-дневной рабочей неделе).

    К чтению лекции допускаются профессора, доценты, старшие преподаватели, имеющие ученую степень и (или) ученое звание, а также академическую степень магистра соответствующих наук.

    4.1 При проведении онлайн-сессии в формате дистанционного обучения посещаемость учитывается преподавателем на основании видеотрансляции потока с аккаунта каждого из обучающихся, а также по данным (логам) о действиях участников онлайн-сессии вне зависимости от используемой платформы и сервиса (Platonus, ZOOM, Skype etc). При отсутствии постоянного визуального контакта с обучающимся средствами используемой платформы или сервиса преподаватель фиксирует пропуск занятия обучающимся по неуважительной причине. В случае наличия технических проблем, лишающих возможности транслировать видеопоток, подтверждение фактического участия обучающегося в занятии возлагается на преподавателя (периодический голосовой опрос, контентный опрос на вовлечение и т.п.).

    4.2 Преподаватели и обучающиеся Академии при проведении онлайн-сессии (трансляции видеопотока) в формате дистанционного обучения или работы обязаны соблюдать визуальный и речевой этикет, а именно:

    соблюдать требования к опрятному внешнему виду, не допускать демонстрации открытых частей тела, нецензурных, провокационных или нарушающих нормы законодательства Республики Казахстан изображений, в том числе на одежде и фоне,

    не вовлекать в трансляцию лиц, не являющихся обучающимися по данному курсу,

    не демонстрировать домашних животных,

    не совершать любых иных действий, которые могут повлечь отвлечение внимания или нарушение нормального хода занятия либо иного мероприятия академического характера.

    В случае нарушения обучающимся указанных требований, преподаватель или любое иное лицо, обладающее академическими административными полномочиями, должны прекратить либо заблокировать доступ обучающегося к данному занятию/мероприятию и зафиксировать факт пропуска занятия без уважительной причины.

    В зависимости от характера нарушений указанных правил, преподаватели и обучающиеся вправе обратиться к администрации Академии с целью привлечения нарушителя к дисциплинарной ответственности.

     

    5. ПОЛИТИКА ПЕРЕВОДА, ВОССТАНОВЛЕНИЯ, ОТЧИСЛЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ АКАДЕМИЧЕСКОГО ОТПУСКА ОБУЧАЮЩИМСЯ, ВКЛЮЧАЯ УСТАНОВЛЕНИЕ GPA

     

    Перевод и восстановление обучающихся с одной образовательной программы на другую, с одного вуза в другой осуществляется в период летних и зимних каникул. Обучающийся переводится или восстанавливается в любой вуз независимо от сроков отчисления при восстановлении, если им был полностью завершен первый академический период осваиваемой программы согласно индивидуальному учебному плану.

    Перевод обучающегося с платной основы обучения на обучение по государственному образовательному заказу осуществляется в порядке, утвержденном в соответствии с подпунктом 5) статьи 4 Закона «Об образовании».

    Студент, обучающийся по образовательному гранту, по желанию переводится с сохранением образовательного гранта в другой вуз.

    При переводе обучающегося принимающий вуз учитывает направление подготовки и профиль образовательной программы, а также учебные достижения обучающегося.

    При переводе, восстановлении достигнутые результаты обучения, положительные оценки обучающегося признаются с переносом академических кредитов с одной ОП в другую, с одной организации образования в другую организацию образования.

    Обучающийся по желанию переводится в другой вуз и(или) на другую образовательную программу, в которой отсутствует учебная дисциплина, по которой он уже раз получал оценку «неудовлетворительно», за исключением цикла общеобразовательных дисциплин.

    Перевод обучающихся из курса на курс осуществляется при условии достижения обучающимся среднего балла успеваемости (GPA) не ниже установленного переводного балла. Переводной  GPA устанавливается ежегодно, до начала учебного года и утверждается приказом Председателя Правления.

    Перевод студентов на выпускной курс осуществляется при условии отсутствия академической задолженности за прошлые учебные курсы.

    Академические отпуска предоставляются обучающимся на основании заключения врачебно-консультативной комиссии при амбулаторно-поликлинической организации продолжительностью сроком от 6 до 12 месяцев по болезни, повестки о призыве на воинскую службу, рождения, усыновления (удочерения) ребенка до достижения им возраста трех лет.

    Обучающийся отчисляется из вуза в следующих случаях:

    за академическую неуспеваемость;

    за нарушение принципов академической честности;

    за нарушение Правил внутреннего распорядка и Устава вуза;

    за нарушение условий договора оказании образовательных услуг, в том числе за неуплату стоимости обучения;

    по собственному желанию.

     

    6. ПОЛИТИКА ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 



    Политика оценки учебных достижений обучающихся основана на принципах академической честности. Обучающиеся, преподаватели и работники Академии должны придерживаться  Правил академической честности.

    Учебные достижения (знания, умения, навыки и компетенции) обучающихся оцениваются в баллах по 100-бальной шкале, соответствующих принятой в международной практике буквенной системе с цифровым эквивалентом (положительные оценки, по мере убывания, от "А" до "D", и неудовлетворительно" – "FХ", "F",) и оценкам по традиционной системе.

    В случае получения оценки "неудовлетворительно" соответствующая знаку "FХ" обучающийся имеет возможность пересдать итоговый контроль без повторного прохождения программы учебной дисциплины/модуля.

    В случае получения оценки "неудовлетворительно" соответствующая знаку "F" обучающийся повторно записывается на данную учебную дисциплину/модуль, посещает все виды учебных занятий, выполняет все виды учебной работы согласно программе и пересдает итоговый контроль.

    При переводе в другой вуз или на другую программу в транскрипт обязательно записываются все учебные дисциплины и (или) модули, которые изучал обучающийся с указанием всех полученных оценок по итоговому контролю (экзамену), включая оценки FX и F, соответствующие эквиваленту «неудовлетворительно», согласно  Методической инструкции организация системы контроля и оценки знаний обучающихся.

    Все письменные работы промежуточного и итогового контроля проходят проверку на антиплагиат.

     

    7. ОРГАНИЗАЦИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

     

    Для проведения итоговой государственной аттестации обучающихся утверждается государственная аттестационная комиссия по специальностям вуза для всех форм обучения.

    Руководство дипломными работами (проектами), профессиональными практиками осуществляют преподаватели, специалисты-практики, имеющие соответствующее этим видам работ высшее и (или) послевузовское образование.

    Итоговая аттестация по образовательной программе высшего образования проводится в форме написания и защиты дипломной работы (проекта) или подготовки и сдачи комплексного экзамена и определяется спецификой направления подготовки кадров.

    Тематику дипломных проектов (работ) студент определяет на выпускном курсе после освоение базовых дисциплин совместно с эдвайзером и заведующим выпускающей кафедры. Дипломная работа оформляется согласно положению о Дипломной работе.

    Руководство магистерскими диссертациями (проектами), докторскими диссертациями, научными стажировками, исследовательскими практиками осуществляют преподаватели, имеющие ученую степень, ученые звания и (или) активно занимающиеся научными исследованиями, и (или) научные работники, специалисты-практики, имеющие научные публикации, соответствующие профилю этих видов учебной деятельности обучающегося.

    Результаты научно-исследовательской или экспериментально-исследовательской работы оформляются магистрантом и докторантом в виде отчета и заслушиваются на заседании кафедры в конце каждого учебного периода (семестра, триместра).

    Ежегодно по завершении учебного года магистрант/докторант проходит академическую аттестацию на предмет выполнения индивидуального плана работы. Процедура проведения академической аттестации обучающегося проводится на заседании кафедры.

    Итоговая аттестация по образовательным программам магистратуры/докторантуры проводится в форме написания и защиты магистерской диссертации (проекта) / докторской диссертации .

     

    8. ПОЛИТИКА АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ, ВКЛЮЧАЯ КРЕДИТНУЮ МОБИЛЬНОСТЬ

     

    Академическая мобильность  – это возможность перемещения обучающихся или преподавателей на определенный академический период в другое высшее учебное заведение, внутри страны или за рубежом, для обучения или проведения исследований.

    Академическая мобильность является одним из приоритетных направлений деятельности Академии, осуществляется по двум основным направлениям: обучение студентов в вузах-партнерах и обучение в зарубежных вузах. Академическая мобильность предоставляет возможность обучающимся освоить дополнительные компетенции и кредиты как в Казахстане так и за рубежом, познавать другую культуру, приобретать друзей из разных городов, стран, континентов.

     

    9.  ПОЛИТИКА ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ

     

    Интернационализация на уровне ВУЗа – это процесс превращения ВУЗа в интернациональный, включение международного аспекта во все компоненты управления Академией с целью повышения качества преподавания, исследований и достижения требуемых компетенций. В настоящее время интернационализация вуза рассматривается как одна из важнейших характеристик конкурентоспособности современной Академии, а показатели интернационализации, соответственно, обладают большим весом среди прочих показателей эффективности деятельности вуза.

    Процесс интернационализации образовательного пространства в академии включает:

    набор иностранных студентов, организация обменных программ, а также организация индивидуальной студенческой мобильности;

    обмен преподавателями, создание и проведение совместных учебных и научно-исследовательских программ и стажировок,

    организацию интенсивных языковых курсов и летних школ

    разработку новых программ и курсов, учитывающих элементы межкультурной коммуникации;

    обучение иностранным языкам;

    использование новых технологий, включая дистанционное обучение;

    увеличение количества преподаваемых дисциплин на английском языке

    вопросы сертификации, признания и оценки качества образовательного процесса:

    внедрение системы международных стандартов в образовании, признание документов об образовании.

     

    _______________________________________________________